Авто в Курске

Искать
например, Чичерина концерт или гадкий я в 3d
Рубрикатор
Продажа авто по категориям
Полезные организаци
Новинки автосалонов Курска
Автожурнал / Вокруг света

Дальняя дорога в Peugeot 308. Калькулятор путешествия в Литву

размещено: 16 сентября 2016


Сразу начну с цифр. Длительность поездки практически полностью совпала с предсказаниями «Яндекс Карт»: выехав в понедельник утром из центра Москвы, 900 км до Вильнюса мы смогли преодолеть всего за 11 часов. И это при условии соблюдения скоростного режима и пары остановок по пути — заправиться и один раз перекусить. При прокладке маршрута навигатор скорее всего проложит самый быстрый путь и окажется совершенно прав: все время почти по прямой по Минскому шоссе, далее через Смоленск, Оршу, Минск, после чего останется всего 190 км до самого крупного города Литвы.


В целом, никаких опасностей или предостережений водителям при путешествии в Литву на машине я дать не могу: «минка» — одна из самых комфортных трасс в России. Камер по дороге, конечно, хватает, но поверьте, что спешить и мчать с превышением скорости нет никакой необходимости: я уже давно убедился, что движение в разумных рамках скоростного режима меньше выматывает пилота и к тому же экономит уйму времени, поскольку не дает повода сотрудникам ГИБДД лишний раз с вами знакомиться. До Белоруссии можно доехать за 6–7 часов. Граница сейчас довольно условна: главное для водителя — иметь при себе страховой полис, российский паспорт и водительское удостоверение. После пересечения границы почти сразу начинается белорусский автобан с неплохим качеством дорожного покрытия и максимальной скоростью 120 км/ч. Следующие 400 км пролетают легко и ненапряжно, после чего остается только преодолеть границу с Евросоюзом, и вот вы уже почти в Вильнюсе. Сама же граница с Литвой на редкость легко проходима, ее пересечение не займет много времени (по крайней мере, у нас на это ушло от силы 10–15 минут). Жаль, этого нельзя сказать про водителей фур, которые выстроились в тот момент в 5-километровую очередь: говорят, чтобы переправиться из Белоруссии в Литву, дальнобойщикам требуется минимум 1,5 дня. Зато обратно выпускают без всяких проблем.


С Замковой горы открывается чудесный вид на город. Именно здесь было положено начало Вильнюсу

К моему сожалению, до этой поездки мне никак не удавалось испытать Peugeot 308 — по мнению многих коллег, один из самых интересных хетчбэков гольф-класса. Все-таки званием «Автомобиль года» награждают далеко не каждого: в 2014 году по оценкам международного жюри он обошел двух таких продвинутых номинантов, как BMW i3 и Tesla Model S. Примечательно, что второе поколение 308-го «пыжика» стало по-настоящему достойным наследником 307-й модели, которая также становилась победителем знаменитой премии в 2002 году. И мои ожидания от французского хетчбэка полностью оправдались: легкий и живой в управлении, поистине выразительный и влюбляющий в себя практически с первых километров автомобиль. Интерьер, понравившийся мне еще по 2008-му и 208-му «пыжам», здесь не менее хорош — от интерфейса медиасистемы до проработки эргономики и материалов отделки. И довольно-таки странно, что фишку Peugeot i-Cockpit с расположением приборной панели над компактным рулевым колесом никто из конкурентов до сих пор не перенял: удобно же! Явных недостатков для меня было, пожалуй, два: тесноватый задний ряд сидений и… цена. Но об этом позже, а пока вернемся к Вильнюсу.


Буквально через 20 км после литовской границы вы попадаете в столицу Литвы — зеленый, уютный и чрезвычайно милый городок. К слову, для Восточной Европы он не такой уж маленький: в странах Прибалтики это второй по величине город (население около 540 тыс. человек) после Риги. Туриста в первую очередь приятно удивляет количество зеленых насаждений: зеленые массивы занимают почти 44 % территории, в то время как застроено всего 20,2 % от общей площади. Русскому человеку будет комфортно и по той причине, что половина вильнюсцев неплохо говорят по-русски. К слову, и относятся к нам вполне уважительно и без предрассудков, недаром почти 20% местного населения состоит преимущественно из русских, украинцев и белорусов. Люди в целом здесь доброжелательные и ненавязчивые.


Город довольно старый (впервые о нем упоминается в 1323 году) и на данный момент является одним из самых интересных и колоритных городов Прибалтики. Как и многие немолодые населенные вропейские пункты, Вильнюс имеет в своих границах Старый город, который стоит посетить в первую очередь. Район, вошедший в список наследия Юнеско, состоит из нескольких кварталов, которые наполняют старинные церкви, соборы, башни и здания. Самые примечательные достопримечательности — величественная Замковая гора с башней Гедиминаса, с которой и началось строительство Вильнюса. У ее подножья расположилась Кафедральная площадь с собором Святого Станислава, а рядом — памятник князю Гедиминасу, который заложил Вильнюс. Вторым, на мой взгляд, по обязательности посещения местом является район Ужупис — «республика» местных художников. Здесь есть свой гимн, конституция и даже президент. К слову, конституция этих ребят довольно забавна. Вот некоторые из ее пунктов: каждый имеет право быть единственным и неповторимым; имеет право лениться и ничего не делать, имеет право любить и опекать кошку, имеет право понимать; имеет право ничего не понимать… Особенно хорош пункт: собака имеет право быть собакой. Прекрасное место. Советую.


С панорамным люком осматривать достопримечательности гораздо приятнее

Что до нашего транспорта, то Peugeot 308 со своей задачей справился играючи: по пути в столицу Литвы даже устать особо не удалось. В окрестностях Вильнюса «француз» был и вовсе как рыба в воде: прекрасный европейский автомобиль в прекрасном европейском городе. Как я уже сказал, единственный серьезный недостаток хетчбэка — его цена. Дело ухудшает малый (для России) выбор силовых агрегатов. Так, на сегодня доступны только две версии: 1,6 литра (110 л. с.) на «ручке» — от 1 399 000 р. и турбомотор того же объема с АКП (1,6 л, 150 л. с.) — от 1 589 000 р. Наш автомобиль в комплектации Allure стоит еще больше — 1 685 000 р. Дорого? Смотря с чем сравнивать: если 150-сильный Golf сравним по цене (1 519 160 р.), то локализованные Focus (150 л. с., АТ) и Cee'd (135 л. с., DCT) в схожих комплектациях гораздо дешевле — 1 196 000 и 1 214 900 р. Из-за этого продажи в России 308-й модели по результатам прошлого года исчисляются сотнями, хотя сам по себе автомобиль серьезно недооценен.


Странно, что никто, кроме Peugeot, до сих пор не использует столь удачную архитектуру интерьера


Источник: 5koleso.ru
Просмотров: 217

Рейтинг: 0

Оценить:
Другие материалы в рубрике «Вокруг света»
Другие рубрики в разделе «Автожурнал»
Ваш комментарий:
Читайте также в рубрике

Вокруг света

Наше путешествие на Mitsubishi Pajero Sport к алмазному месторождению М. В. Ломоносова. Журнал 5Колесо

21 июня 2017
Экспедиция стартовала в Архангельске и дорогами Русского Севера направилась к алмазному месторождению им. М. В. Ломоносова, расположенному в ста километрах, в Архангельской области. Заехав по пути на берег Белого моря и посетив Малые Корелы — музей деревянного зодчества под открытым небом, экспедици...
29 0  0.00

35 000 километров открытий со Skoda - вместе с журналом 5Колесо

18 мая 2017
Конечно, вряд ли найдутся в России столь отчаянные туристы, что решатся полностью повторить маршрут пробега «35 000 километров открытий со Skoda». Это безумно долго (у экспедиции на покорение 35-тысячного русского серпантина ушло более двух месяцев), дорого и тяжело. Однако отдельные — наиболее инте...
47 0  0.00

Путешествие на квадроциклах - 605 км вокруг Рыбинского водохранилища

9 декабря 2016
Компания из восьми человек на шести квадроциклах стартовала из Рыбинска в сторону г. Пошехонье. Первое испытание, с которым пришлось столкнуться, — труднопроходимое бездорожье на отрезке пути из Рыбинска до села Арефино. Более полувека назад эти два населенных пункта соединяла дорога, получившая наз...
150 0  0.00

Тест драйв внедорожника Chevrolet Tahoe в реальных Российских условиях. Журнал 5 Колесо

27 октября 2016
Сам по себе Chevrolet Tahoe в его российской модификации со сверхэкономичным для такого объема 6,2-литровым мотором V8, который при мощности 420 л. с. в загородном цикле на трассе расходует менее 11 л топлива на 100 км, является одним из оптимальных вариантов для «прицепного туризма». Автоматическая...
250 0  0.00

Неизвестная Ленинградская область

23 сентября 2016
На проект НЛО - Неизвестная Ленинградская Область, в который нас пригласила компания Skoda, было отведено всего два дня. Понятно, что объехать за столь короткий срок территорию, равную территории соседней Финляндии физически невозможно. Поэтому мы сосредоточились на юго-западном направлении, простир...
251 0  0.00

Остров везения: Ирландия

22 августа 2016
Эта маленькая, но гордая страна пустила свои корни во многие мировые культуры — один из редких случаев, когда большинство жителей страны обитают за ее пределами. Ирландия, к примеру, стала второй страной после Германии, давшей наибольшее число иммигрантов США. Впрочем, посещая здешние края, понимаеш...
259 0  0.00

На машине во Францию: путешествие на край земли

12 июля 2016
Сложилось так, что уже без малого треть века я мотаюсь на автомобиле по всему миру. А по европейскому маршруту «Москва – Париж… и далее везде» минимум пару раз в году. До недавнего времени я не собирался делиться своим опытом, считая, что в кризис это не актуально. Но воистину русская душа непредска...
277 0  0.00
Смотреть ещё